СпортАвиаСервис\Статьи\Весенний полет
О нас
Новости
Начинающим
  Наши полеты
Помощь в освоении параплана
Помощь в овоении парамотора
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Cнаряжение:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с инструкторомСертификат на полет в тандеме на параплане

 

Весенний полет

После первого набора - курс на Всеволожск

Ладога. У Петрокрепости еще есть лед, но в основном она чистая

Под ногами Романовка

Запоздавшая питерская весна наконец расщедрилась и подарила нам несколько теплых, улетных деньков. Как обычно, все дни выпали на рабочую неделю – большинство пилотов кисло на работе и облизывалось на небо . Но для нас в этом есть плюс – людей мало и можно полетать для себя!

Мы приехали на поле и быстро развернулись. Первым взлетел наш заслуженный оператор и инструктор Андрей. Почти сразу после отцепки он воткнулся в поток. Его сине-желтый Тайран 3 стремительно пошел вверх и вскоре растворился в синем небе. “Подхожу к Всеволожску, высота 1600”, - вскоре услышали мы его бодрый доклад. Задержавшись на лебедке, я проводил его завистливым взглядом и поспешил на старт. Надо его догонять, погода - бомба , такую упускать нельзя.

Я экипировался и взлетел на своем старом, но верном Спирите. Наша новая гидравлическая лебедка легко и мягко доставила меня на высоту 320 м – неплохо для штиля и короткого троса. Браунигер неуверенно пискнул, а потом залился веселой трелью – я в потоке! Как приятно слышать песню варика после долгой зимней спячки. Крен вправо, крыло на нож – тело само отработало, центруя поток. Меня вжало в подвеску и потащило вверх. Впрочем, после нескольких хороших спиралей, поток иссяк. Высота 600 метров – негусто для перехода, надо искать лучший плюс. Побарахтавшись в слабых пузырях, после безрезультатных поисков я потихоньку провалился, и сел на старт.

“Прошел Всеволожск, подхожу к Янино, высота 1200”, - пришло сообщение от Андре я . Черт, так я не догоню его. Пропускаю на затяжке новичка Сергея. Взлетев, он пошел налево, пробил пузырь, начал разворачиваться, но поздно! Не так и не там он пытался зацепиться, раскачивая купол и размазывая спирали. Что поделать - с казывался недостаток техники пилотирования и малый опыт. Он постепенно опускался, но там явно что то было. Взлетаю вслед, пара поисковых спиралей над Сергеем и вот он, поток. Уверенные +2 м/с поднимают меня на весьма морозные 1200 метров. Наше выгоревшее поле осталось далеко внизу, можно идти на маршрут. "Счастливого полета!", - донеслось по рации от Димы, нашего РП. Это напутствие прозвучало очень тепло в прохладном весеннем небе. Неужели я могу спокойно оставить свою команду работать без меня? Даже не верится.

Прозрачная атмосфера открывает прекрасный вид на Кавголовские озера

Прощальный взгляд на родное поле в Углово. Половина его сгоревшая, половина нет

 

Всеволожск и примыкающий поселок Бернгардовка

Завод Форд и исток Невы на заднем плане

Производственные корпуса Форда

Питер

Колбино

Иду на переход в сторону Всеволожска. По небу раскиданы редкие высокие облака, но в моих окрестностях как назло нет ни одного. Внизу проплывают замершие озера, пока еще черные голые леса и рыжие поля с прошлогодней травой. Многие из них горят и дымы с них отлично показывают термики. Держу курс на одно из таких полей.

Высота тает, кажется быстрее, чем пройденное расстояние. Если ты не в восходящем потоке, значит в нисходящем. Горящее поле, к которому я стремился, обмануло надежды. Прямо передо мной сорвался и ушел вверх дымным пузырем жирный термик, а я попал не в фазу. Дымы на поле успокоились и вяло застелились по земле. Что ж, придется рассчитывать на свои силы, халявы не будет. Высота 600 метров, если не найду поток в ближайшие 5-10 минут, полет закончится глупо и бездарно. "Я над Мурманским шоссе, высота 1600", - пришел бодрый доклад Андрюхи под веселый писк варика. А у меня 500 метров и -3 м/с. С каждой секундой и потерянным метром высоты напряжение возрастает. Тщательно осматриваю воздух и землю подо мной в поисках признаков термика. Внимание привлекает тройка чаек, идущая наперерез мне. Они быстро скользят, кажется по самой земле. Их белые силуэты отлично видны на фоне рельефа, не то что темные орлы. Вот они замедлились и встали в синхронную спираль, неужели мне повезло? Протягиваю к ним, и вот он, поток! Несильные, но уверенные +1.5 м/с уносят меня от земли. Поток крепнет, +2 м/с, затем +3 м/с, дымы с поля подсасывает моим термиком. На альтиметре цифры быстро сменяют друг-друга, 1500 м, 1600 м. Надо мной в голубом небе вспыхнула легкая вуаль кучевки. Через минуту это уже сверкающее белизной молодое облако, и оно все ближе ближе ко мне. 1950 метров высоты, я коснулся кромки, есть контакт!

Теперь я спокоен и безмятежен. С такой высоты видно очень далеко, как на ладони вся Нева от Ладоги до залива, Питер, Финский залив и даже виден Кронштадт, позади остался Всеволожск. Воздух на удивление очень прозрачный. Чуть в стороне подо мной проплывает аэродром Ржевки. Ее самолеты уже давно не мешают нам. Словно раковыми клетками вся взлетная полоса безобразно заставлена машинами, зрелище какое то отталкивающее. Немногие самолеты тихо гниют в углу. Отличный символ состояния авиации в современной России.

Прямо по моему маршруту выстроилась небольшая облачная дорога, я иду под ней без потери высоты. Связываюсь с Андреем - он возвращается и сейчас крутится над Колтушами, скоро я должен его увидеть. По рации доносятся команды со старта, там идет работа. Народ выкручивает. Настя с Андреем Шеляевым выкрутила над полем 1700 м и жалуется на холод. Да, мой зимний комбинезон и теплые перчатки очень кстати, мне комфортно.

Тем временем облака закончились, впереди опять голубая дыра. Прямо по курсу, рядом с Колбино горят поля, куда я и направляюсь. Облака не зря отсутствуют, за длинный переход нет ни единого плюса. Высоты опять нет, всего 400 м, но теперь поле внизу хорошо чадит и показывает поток. Встречаюсь с Андреем, поначалу он выше меня, но вскоре проваливается до моего уровня. Мы висим над полем и терпеливо ждем термик. Уйти отсюда - это значит быстро сесть, на такой высоте ошибки не прощаются. Воздух бурлит, мелкие пузыри непрерывно долбят параплан. Они слишком узкие, что бы за них зацепиться, но по крайней мере высоту мы не сливаем.

- Я ничего не набираю, фигня какая то, - нервничает Андрей.

- Держать поток, сейчас выкрутим!

И наконец мы дождались - рваный, неспокойный, но уверенный дымный термик подхватывает нас и уносит прочь от выжженого поля обратно в весеннее небо. Мы стоим в синхронной спирали, консоль к консоли, в бесшумном танце над поселком. Внизу ходят люди, ездят машины - обычная земная суета. У них какие то, наверное важные дела, им недоступен восторг свободного полета. Интересно видит ли нас кто нибудь из них? Что думает об этом? Парящие парапланы - редкое зрелище в нашем пустынном русском небе и еще более редкое в Ленинградской области.

Высота почти 2 км. Вид на Всеволожск, Ржевку и Питер на заднем плане

Еще один вид на Всеволожск

Аэродром Ржевка

Курс на Колтуши

Горящие поля рядом с Колбино

Андрей на прототипе-Тайране 3

Мурманское шоссе, Разметелево и Нева на заднем плане

Развязка на Мурманском шоссе в Разметелево

 

Отсюда начинается Нева - Петрокрепость

Под кромкой облака

Я снова на высоте, подо мной больше полутора километра. Пейзаж опять похож на цветную карту. Продолжаю маршрут к Разметелево, развязке на Мурманском шоссе. Андрей отчаливает и уходит назад к Углово. Он уже был над Мурманкой, ему неинтересно возвращаться. Его сине-желтый параплан стремительно проваливается вниз в нисходящем потоке и теряется вдали.

А я выхожу над развязкой, делаю несколько кадров и думаю, что делать дальше. Прямо на юг за Неву лететь хорошо - там поля и рабочие кучевки. Но над левым берегом Невы проходит глиссада Пулково, уже отсюда в мареве просматриваются его взлетные полосы. Со старшими братьями, большой авиацией лучше не шутить. Направо на запад город, километров пять и все, лететь некуда. Самое перспективное направление - на восток, вдоль Мурманского шоссе. Перелетев через Кировск и мост над Невой, можно гнать далеко, километров 100 минимум. Но до Кировска посадки уж больно стремные. Полей нет, только лес и редколесье. Термичка тоже слабая - облаков нет, да и время уже позднее для далекого улета. Потому разворачиваюсь и лечу обратно в Углово, благо что ветер штилевой.

Снова набираю в дымах над Колбино и держу курс прямо на Всеволожск, над ним формируется неплохая облачная гряда. Андрей вышел на связь - он сел где то между Колтушами и Всеволожском. Но мне садиться еще рано.

Прохожу мимо Янино и замечаю коллег - клуб Винговер летает здесь на парамоторах. Достаю телефон, пытаюсь поприветствовать их, набираю Лешу Кучеренко. Но нет сети на высоте - сотовая связь не рассчитана на парапланеристов. Слишком узкая диаграмма направленности антенн базовых станций и сигнал стелется по земле.

Наблюдаю на мотористов сверху и удивляюсь. Неужели приятно получать пинки от мощной термички, избегать, а не искать мощные потоки в шуме, грохоте и вибрации парамотора? Облетать смерчи на малой высоте, рискуя сложиться без управления весом, без полноценного чувства крыла... Не понимаю.

Стихия парамотора - спокойный, "стеклянный" воздух, точный, филигранный и энергичный пилотаж на малой высоте. С упоением скоростью и свободой полета. Или безмятежная созерцательная прогулка над живописными местами, но опять же в спокойной атмосфере. А бороться за жизнь в ядерной весенней термичке на малой высоте я бы не стал. Конечно можно набрать высоту, выключить мотор и парить в потоках, даже делать маршруты. Но по моему это какой то суррогат свободного полета. Мизерное аэродинамическое качество моторного параплана с немалым сопротивлением парамотора колоссально портит переходы. Без управления весом, без нормального чувства крыла, с безобразно возросшей скоростью снижения нельзя эффективно обработать потоки. А эта нелепая поза - полет крестом, как на табуретке, вместо удобного полулежачего положения в хорошей подвеске. Парить на парамоторе - все равно, что соревноваться с формулой 1 на тракторе. Нет, это занятие для маньяков.

Выхожу над Всеволожском, гряда облаков не дает опуститься, иду под самой кромкой. Я уже подустал, все таки полет длится уже почти 3 часа, и начинаю потихоньку подмерзать. Команда работает, регулярно доносятся команды инструкторов и операторов, но больше уже никто не набирает. Близится вечер, потоки слабеют. А я вернулся на родное поле, высоты у меня валом и как то жалко ее сливать. Запрашиваю команду, справляются ли без меня. "Лети до Ладоги, до разорванного кольца, только на льдину к рыбакам не садись", - благословляет меня Саша с лебедки. Это странно слышать, когда вся Ладога синяя и безо льда. Окей, так и сделаю, до Коккорево не полечу, но до Ириновки с возвращением бросок сделать можно.

Колтуши и Санкт-Петербург

Дорога обратно на Всеволожск

Горящие поля

На подходе к Всеволожску

Центр Всеволожска

Картинка как из учебника - поток с горящего поля рождает облако

Замершие болота Пробы

Поворачиваю на восток, беру курс прямо на Ириновку. Подо мной проплывают замершие болота Пробы, со сверкающим на солнце льдом - необычное зрелище, я не привык их видеть такими. Подхожу к Ириновке и обнаруживаю, что появился ветер. Он попутный сейчас и станет встречным на обратном пути. Ветер совсем не сильный, всего 3-4 м/с, но для слабых вечерних условий вернуться становится нереальным. Вяло пободавшись против ветра, да так и не найдя приличный поток, я тихонько сажусь в Ириновке.

Полет закончен. В копилку можно занести 52 км пройденной дистанции, 3 часа и 50 минут налета, несколько полетных фотографий и приятные впечатления. А еще радость от удачного дня и теплого весеннего вечера.

Полет к Ладоге

Ириновка - место моей посадки

 

.