Фотографии парапланов. Фотогалерея. Фото с полетов на параплане.  
СпортАвиаСервис\Начальная подготовка\Первоначальная подготовка на мотопараплане
О нас
Новости
Начинающим
  Наши полеты
Помощь в освоении параплана
Помощь в освоении парамотора
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Cнаряжение:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с инструкторомСертификат на полет в тандеме на параплане

Начальная подготовка на мотопараплане

Вы хотите летать на параплане с мотором (парамотором), но не знаете как начать? Может быть вы хотите узнать о парапланах и парамоторах побольше, посмотреть, подумать? Звоните и приезжайте к нам на полеты. Вы увидите как летают на параплане с мотором профессионалы, как осваивают мотопараплан новички. А может вас заинтересует полет в тандеме с инструктором или полет на паратарайке ? Мы ответим на любые ваши вопросы.

Мотопараплан в полете над Кронштадтом

 

Немного о нашем клубе...

Принципы нашей деятельности : Безопасность , Качество, Эффективность

Параплан с парамотором, как и любой авиационный спорт не может быть абсолютно безопасным. Полеты на параплане связаны с вероятностью получить травмы и даже риском для жизни. Но почти 100% летных происшествий происходит по вине пилота, отказы технические здесь практически отсутствуют. Небо не терпит легкомысленного отношения к себе. Поэтому ключевой принцип нашей работы – это безопасность. Для обеспечения безопасности мы стараемся создать все, не забывая при этом о качестве и эффективности тренировочных полетов. Немного фактов о нашем клубе:

• Мы первые в Санкт-Петербурге, кто начал подготовку начинающих пилотов с помощью лебедки, что сейчас стало стандартом де-факто в равнинной местности России. Мы первые, кто в нашем регионе спроектировал, построил и запустил в эксплуатацию современную гидравлическую лебедку. Благодаря применению гидравлики существенно возросла комфортность затяжки, эффективность, а самое главное - безопасность полетов. Парапланы и буксировочный трос стали изнашиваться меньше на буксировке. Мы самостоятельно проектируем и производим лебедки и смотчики, благодаря чему повышается надежность буксировочных комплексов. А время простоя из-за ремонта и регламентных работ минимально.

• Наш опыт – самый большой в Санкт-Петербурге по буксировочным и свободным полетам. Наши инструкторы – первоклассные пилоты, имеют колоссальный опыт тренировки новичков в разных условиях, умеют найти индивидуальный подход к каждому человеку. В нашем клубе наработана поэтапная система подготовки летно-подъемного и инструкторского состава.

• Мы обладаем богатым опытом подготовки новых пилотов и нами разработана двухэтапная система тренировки пилотов-парамотористов. Эта система обеспечивает максимальную безопасность и эффективность. На первом этапе, самом ответственном, начинающий пилот летает на свободном параплане, без парамотора. А уже затем, освоившись в небе, приступает к полетам на парамоторе.

• Система основана на постепенной и плавной подготовке пилотов, они не переходит к освоению следующего элемента без надежного усвоения предыдущего

• Парапланы и парамоторы для тренировочных полетов используются максимально устойчивые и безопасные. Они эксплуатируются в пределах, строго рекомендованных производителем. Регулярно проводятся регламентные работы. В парке клуба представлена широкая линейка парапланов, что позволяет выбрать оптимальный аппарат под вес пилота.

• Наши подвесные системы оборудованы мягким протектором, согласно современным стандартам безопасности.

• Запасные парашюты уложены в каждой подвеске и парамоторе. Начинающие пилоты перед полетами проходят инструктаж по их применению.

• Радиостанции обязательны в каждом тренировочном полете.

Так же мы заботимся о качестве и эффективности наших полетов. Начав летать на параплане в 2000 году со склона, мы перешли на лебедку в 2003 году. Благодаря этому произошел большой скачок в уровне подготовке пилотов и качестве наших полетов (О преимуществах и недостатках лебедки можно прочитать в статье “ Склон или лебедка? Выбор метода обучения на параплане ”). Мы непрерывно совершенствуем наши методики тренировки начинающих пилотов, обновляем парк парапланов, парамоторов и подвесок, модернизируем нашу технику.

 

Парамоторист перед взлетом

Начальная подготовка на парамоторе

Программа тренировки рассчитана на всех желающих, имеющих хорошую физическую форму в возрасте от 21 до 60 лет, не имеющих противопоказаний к вождению автомобиля. Физическая подготовка должна быть достаточной для пробежек с парамотором весом 27-30 кг (полный вес парамотора с запаской и с заправкой). После освоения программы пилот может летать самостоятельно в условиях слабой турбулентности и несильном ветре и повышать свой уровень самостоятельно по мере роста налета.

 

Как проходят тренировочные полеты на мотопараплане

Тренировка парамотористов в нашем клубе проходит в два этапа. На первом этапе пилот летает на параплане без парамотора, совершая 20 свободных полетов с максимальной высотой 250-450 метров. После освоения первого блока, когда базовые навыки управления парапланом уже получены, пилот переходит к полетам с мотором.

Безусловно, такая подготовка более затратна - при этом задействуется гидравлический буксировочный комплекс и контроль со стороны опытных пилотов. Но это окупается с лихвой, так как значительно возрастает безопасность и качество подготовки пилота. Проходит она при этом гораздо быстрее и эффективнее. Имея опыт и возможность осуществлять тренировочные полеты только с применением парамотора, мы выработали оптимальную двухэтапную методику подготовки пилотов.

Почему мы сперва рекомендуем получить навыки полетов на свободном параплане, а потом уже переходить к моторным:

  • Техника взлета, полета и посадки существенно проще на полетах на свободном параплане, в сравнении с парамотором. Наработав колоссальный опыт буксировочных полетов, мы определили, что первые полеты на параплане максимально безопасны, насколько это возможно. Поэтому начиная на свободном параплане, без парамотора, пилот существенно быстрее прогрессирует и нарабатывает нужные навыки.
  • Наиболее ответственные, первые самостоятельные полеты пилот контролирует только параплан, не управляя двигателем. Поэтому уменьшается психофизическая нагрузка на парапланериста, и он имеет меньше шансов совершить ошибки. Взлет на лебедке похож на взлет с парамотором - в обоих случаях пилота на взлете толкает одинаковая сила, только в одном случае - парамотор, а в другом - лебедка. Если первый самостоятельный полет совершается на парамоторе, пилот оказыватся впервые в воздухе, управляет и парапланом и двигателем. Но при этом, он не имеет еще нужных рефлексов полета и обращения с тягой двигателя. Возрастает вероятность ошибки. Другой случай - самостоятельные полеты на лебедке. Пилота отрывает от земли оператор лебедки, имеющий опыт в несколько тысяч затяжек. И ему надо управлять лишь парапланом. Это существенно безопаснее.
  • Первоначальные навыки взлета и посадки отрабатываются без парамотора, а соответственно без лишней массы за спиной и с меньшими скоростями на взлете и посадке. Это уменьшает кинетическую энергию пилота, а соответственно и риск травм и/или повреждения техники на 30-40%.
  • Пилот в ходе двухэтапного подготовки получает больший налет и количество взлетов-посадок, чем в ходе типовой программы полетов только на парамоторе, 3.5-4 часа (вместо 2 часов) реального налета. Это тоже работает на безопасность и качество.
  • Совершая тренировочные полеты в нашем клубе, пилот-парамоторист фактически бесплатно получает допуск и навыки буксировочных полетов. Это даст ему возможность летать как свободнику на лебедке в будущем. Не секрет, что многие мотористы сочетают свободные и моторные полеты.
  • Наконец, начинающий пилот просто быстрее начинает летать, получая то, за чем он приходит к нам - радость полета!

Первоначальная программа тренировки с парамотором состоит из:

  1. Теоретической подготовки.
  2. Наземной подготовки - тренировки со свободным крылом без парамотора.
  3. Летной программы свободного полета - по летной программе до 20-го полета.
  4. Наземной подготовки с мотором и крылом.
  5. Летной программы на парамоторе.

 

 

 

Программы повышения уровня квалификации

После того, как первоначальное подготовка закончена, перед каждым начинающим пилотом встает естественный вопрос – что делать дальше? Каким образом развиваться дальше? Как летать безопасно, красиво и результативно?

После начальной подготовки пилот может совершать самостоятельно полеты в условиях слабой турбулентности и несильного ветра (1 задача КУЛП-СД88 или 2 ступень ParaPro ). Согласно современному Воздушному Кодексу и Федеральным Авиационным Правилам РФ, пилоты на параплане и парамоторе могут летать в воздушном пространстве класса G (с подачей заявки в органы ОрВД). Это довольно большая часть России на высотах до 300 метров (а часто и выше). Потому летать на парамоторе можно на даче, на отдыхе, главное, что бы это было в зоне G. Что бы не нарушать закон, необходимо проконсультироваться, где можно, а где нельзя летать.

Но все же первое время лучше летать на нашем лётном поле, под наблюдением наших опытных пилотов-наставников. Они определят погодные уловия, предотвратят возможные ошибки, подскажут особенности старта, полёта, посадки исходя из погодных условий, помогут взлететь и зайти на посадку, проследят и подправят возможные ошибки во время полёта. На летном поле можно будет "расти", обмениваясь опытом с другими пилотами. Погодные ограничения при этом постепенно расширяются, допустимая турбулентность и ветер увеличиваются.

При желании, пилот может пройти дополнительную подготовку с нашими инструкторами.

  • Расширение погодных условий для полёта.
  • Улучшение базовой техники старта и посадки и осваивания новых техник старта-посадки.
  • Выполнение упражнений, не входящих в начальную программу подготовки на парамоторе, повышение техники пилотирования.

Также устраиваются выезды с групповыми полётами в красивых местах.

 

Выездные сборы

Наш клуб проводит выездные сборы на мотопарапланах в разных странах мира. Мы занимаемся организацией перевозки техники, разрешением на полеты, оценкой условий для полетов и тренировками на месте. Часто моторные полеты отлично сочетаются с парящими и за один выезд можно здорово увеличить свой налет и мастерство.

Полеты на парамоторах в Словении в Альпах
Пилот парамоторист

Программы освоения парамотора для тех, кто летает на параплане

Пилоты, летающие свободно, без моторов могут довольно быстро начать летать с мотором. Большинство необходимых навыков у них есть. Но все же у моторных полетов есть особенности, которые нельзя недооценивать. Что бы сберечь свое здоровье и технику, стоит обратиться к иструктору.

 

 

Так же вы можете у нас...

 

Начать летать на параплане

Параплан без мотора - это возможность летать часами, парить под облаками, пролетать десятки километров без единой капли горючего. Самый легкий, самый демократичный и самый простой паритель в мире - это параплан.

Подробнее про программу подготовки на параплане

Параплан на затяжке