Фотографии парапланов. Фотогалерея. Фото с полетов на параплане.  
СпортАвиаСервис\Обучение\Первоначальное обучение на парамоторе
О нас
Новости
Начинающим
  Наши услуги
Обучение
Обучение на парамоторе
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Продажа снаряжения:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с 

инструкторомСертификат на полет в тандеме на 

параплане

Первоначальное обучение

 

Полеты и обучение на парамоторе в летной школе СпортАвиаСервис

Вы хотите летать на параплане с мотором (парамотором), но не знаете как начать? Может быть вы хотите узнать о парапланах и парамоторах побольше, посмотреть, подумать? Звоните и приезжайте к нам на полеты. Вы увидите как летают на параплане с мотором, как обучаются новички и сможете сами прикоснуться к небу в тандеме с инструктором. Мы ответим на любые ваши вопросы. У нас Вы можете сделать сделать ознакомительный полет в тандеме, пройти начальный курс обучения на парамоторе, поднять уровень своего мастерства, летать с нами! Ниже изложена подробная информация о нашем обучении:

Принципы нашей работы

Курс первоначального обучения для пилотов на парамоторе

Полеты после обучения

Курсы повышения квалификации

Курс обучения на парамоторе для тех, кто уже умеет летать на параплане

Цены на обучение


Принципы нашей работы: Безопасность, Качество, Эффективность

Полеты на парамотореПараплан с парамотором, как и любой авиационный спорт не может быть абсолютно безопасным. Полеты на параплане связаны с вероятностью получить травмы и даже риском для жизни. Но почти 100% летных происшествий происходит по вине пилота, отказы технические здесь практически отсутствуют. Небо не терпит легкомысленного отношения к себе. Поэтому ключевой принцип нашей работы – это безопасность. Для обеспечения безопасности мы стараемся создать все:

• Мы обладаем богатым опытом подготовки новых пилотов и нами разработана двухэтапная система подготовки пилотов-парамотористов. Эта система обеспечивает максимальную безопасность и эффективность обучения. На первом этапе, самом ответственном, начинающий пилот осваивает свободные полеты, без парамотора. А уже затем, немного освоившись в небе, приступает к полетам на парамоторе.

• Наш опыт – самый большой в Санкт-Петербурге по обучению на лебедке. Наши инструкторы – первоклассные пилоты, имеют колоссальный опыт обучения в разных условиях, умеют найти индивидуальный подход к каждому ученику. Наши операторы на лебедке – самые опытные в Санкт-Петербурге, хорошие пилоты и инструкторы. В нашей школе наработана поэтапная система подготовки летно-подъемного и инструкторского состава.

• Мы первые в Санкт-Петербурге перешли на современные гидравлические лебедки, которые сейчас де-факто стали стандартом в буксировочных полетах. Благодаря применению гидравлики существенно возросла комфортность затяжки, эффективность, а самое главное безопасность полетов. Парапланы и буксировочный трос стали изнашиваться меньше на буксировке. Мы конструируем и производим лебедки и смотчики, благодаря чему повышается надежность буксировочных комплексов. А время простоя из-за ремонта и регламентных работ минимально.

• Система обучения основана на постепенной и плавной подготовке пилотов, ученик не переходит к освоению следующего элемента без надежного усвоения предыдущего

• Парапланы для обучения фирмы ASA максимально устойчивые и безопасные. Они эксплуатируются в пределах, строго рекомендованных производителем. Регулярно проводятся регламентные работы. В парке школы представлена широкая линейка парапланов, что позволяет выбрать оптимальный аппарат под вес пилота.

• Подвесные системы фирмы AVA-Sport оборудованы мягким протектором, согласно современным стандартам безопасности.

• Запасные парашюты уложены в каждой подвеске, ученики проходят инструктаж по их применению.

• Радиостанции обязательны в каждом учебном полете.

Так же мы заботимся о качестве и эффективности наших услуг. Начав обучать полетам на параплане в 2000 году со склона, мы перешли на лебедку в 2003 году. Благодаря этому произошел большой скачок в уровне подготовке пилотов и наших полетов (О преимуществах и недостатках лебедки можно прочитать в статье “Склон или лебедка? Выбор метода обучения на параплане”). Мы непрерывно совершенствуем наши методики обучения, обновляем парк учебных парапланов, парамоторов и подвесок, модернизируем нашу технику.


Обучение по программе подготовки пилотов на парамоторе


Полет на парамоторе в СПбКурс рассчитан на всех желающих, имеющих хорошую физическую форму в возрасте от 21 до 60 лет, не имеющих противопоказаний к вождению автомобиля. Физическая подготовка должна быть достаточной для пробежек с парамотором весом 30-35 кг (полный вес парамотора вместе с заправкой). После прохождения начального курса обучения пилот может летать самостоятельно в условиях слабой турбулентности и несильном ветре и повышать свой уровень самостоятельно по мере роста налета. Все обучение проходит на нашей технике, в случае обучении на технике ученика (если оно удовлетворяет требованиям безопасности) дается скидка.

Летное обучение парамотористов в нашей школе проходит в два этапа. На первом этапе пилот начинает летать на буксировочном комплексе, получает и закрепляет необходимые навыки управления куполом без мотора согласно программе подготовки пилотов-парамотористов до 20 полета, затем переходит к освоению парамотора, уже имея необходимые начальные летные навыки.

Безусловно такое обучение более затратно, при этом задействуется дорогой гидравлический буксировочный комплекс и летно-подъемный состав, обеспечивающий работу комплекса. Возрастают накладные расходы. Но это окупается сторицей, сильно возрастает безопасность и эффективность обучения. Имея опыт и возможность обучать только с применением парамотора, мы убеждены, что такая двухэтапная система подготовки пилотов более качественна и безопаснее по следующим причинам:

  • Техника взлета, полета и посадки существенно проще на буксировочных полетах, в сравнении с парамотором. Наработав колоссальный опыт буксировочных полетов, мы утверждаем, что такие полеты на параплане максимально безопасны, насколько это возможно. Поэтому начиная на свободном параплане, без парамотора, ученик существенно быстрее прогрессирует и нарабатывает нужные навыки.
  • Наиболее ответственные, первые самостоятельные полеты ученик пилотирует только параплан, не управляя двигателем. Поэтому уменьшается психофизическая нагрузка на ученика, и он имеет меньше шансов совершить ошибки. Взлет на лебедке похож на взлет с парамотором - в обоих случаях пилота на взлете толкает одинаковая сила, только в одном случае - парамотор, а в другом - лебедка. Если первый самостоятельный полет совершается на парамоторе, ученик оказыватся впервые в воздухе, управляет и парапланом и двигателем. Но при этом, он не имеет еще нужных рефлексов полета и обращения с тягой двигателя. Возрастает вероятность ошибки. Другой случай - первые самостоятельные полеты на лебедке. Ученика отрывает от земли оператор лебедки, имеющий опыт в несколько тысяч затяжек. Ученику надо управлять лишь парапланом. Это существенно безопаснее.
  • Первоначальные навыки взлета и посадки отрабатываются без парамотора, а соответственно без лишней массы за спиной и с меньшими скоростями на взлете и посадке. Это уменьшает кинетическую энергию пилота, а соответственно и риск травм и/или повреждения техники на 30-40%.
  • Ученик в ходе двухэтапного обучения получает больший налет и количество взлетов-посадок, чем в ходе типовой программы предлагаемых другими школами, 3.5-4 часа (вместо 2 часов) реального налета. Это тоже работает на безопасность и качество обучения.
  • Обучаясь в нашей школе, пилот-парамоторист фактически бесплатно получает допуск и навыки буксировочных полетов. Это даст ему возможность летать как свободный пилот на лебедке в будущем. Не секрет, что многие мотористы сочетают свободные и моторные полеты.
  • Наконец, начинающий пилот просто быстрее начинает летать, получая то, за чем он приходит к нам - радость полета!

Первоначальное обучение состоит из:

  1. Наземной подготовки - тренировки со свободным крылом без парамотора.
  2. Летной программы свободного полета - по летной программе до 20-го полета.
  3. Наземной подготовки с мотором и крылом.
  4. Летной программы на парамоторе.
  5. Теоретической подготовки.

Наземная подготовка без парамотора.

Взлет на парамотореПеред первыми полетами каждый ученик проходит наземную подготовку. Он знакомится с парапланом, учится технике старта и управлению куполом на земле. Первичная наземная подготовка длится 2-3 часа. Тренировка подъема купола и его удерживание в стартовом положении – обязательное условие для дальнейших полетов, без этого невозможен надежный взлет. В дальнейшем перед каждым практическим занятием ученики повторяют упражнения с куполом на земле по 30-60 минут.

.

Летная программа на параплане без мотора

Летная программа рассчитана на 20 полетов, с высотой полета 250-400 метров, длительностью 3-5 минут и более. В каждом полете ученик выполняет одно из 5 учебных заданий под контролем инструктора. Он учится эффективно и правильно управлять парапланом, контролировать свою траекторию, грамотно строить заход и садиться в цель.

Первые 2-3 полета проходят “вывозными” в тандеме с инструктором, для максимальной безопасности и комфорта ученика. Ученик в таких полетах самостоятельно управляет парапланом, выполняя команды инструктора. Если инструктор после посадки считает, что ученик психологически готов лететь сам, то все остальные полеты выполняются учеником самостоятельно, с сопровождением по радиосвязи. Перед каждым полетом ученик получает задание. После каждого полета происходит разбор полета с указанием совершенных ошибок и рекомендациями по правильному выполнению упражнений.

Типовая программа первого этапа подготовки пилотов-мотористов разбита на 5 упражнений:

№ Задачи
Задача
Кол-во полетов
Всего полетов
1
Старт, набор высоты на буксировке, отцепка и посадка (из них 2-3 полета в тандеме)
6
6
2
Управление клевантами, развороты на 45 град и 90 град, выполнение "змейки "
2
8
3
Координированные развороты весом и клевантами, развороты на углы 45 град и 90 град
4
10
4
Выполнение разворотов на 180 и 360 градусов, выполнение "восьмерок", имитация захода на посадку на ограниченную площадку.
4
15
5
Полеты на максимальной и минимальной скорости, контроль скорости, развороты на разных скоростях
4
20

.

Наземная подготовка с мотором и крылом

Сборка парамотора перед полетамиПосле успешного освоения начальных навыков полета на параплане без мотора, ученик приступает к освоению парамотора. На этот этап тратится 0.5 - 1.5 учебных занятия, поскольку основные навыки были получены еще на обучении свободным полетам. Этапы наземной подготовки:

  • Знакомство с парамоторной силовой установкой, ее конструкцией, принципами сборки/разборки, запуск двигателя, методы диагностики неисправностей и их исправление.
  • Отработка навыков одеть, встать, сесть, снять установку.
  • Запуск двигателя, контроль тяги с одетой установкой на земле с изменением тяги, пробежки с работающим мотором, привыкание к реактивному моменту винта, остановка двигателя.
  • Отработка прямого и обратного старта с одетой заглушенной установкой.
  • Пробежки с выведенным куполом без тяги парамотра (имитация взлёта)
  • Сдача зачета по наземной подготовке.

Летная программа на параплане с мотором

Летная учебная программа разбита на 5 задач и выполняется за 2-3 дня, в один день не более 6 полетов. Суммарный налет на парамоторе ~2 часа.

№ Задачи
Задача
Кол-во полетов
Продолжительность одного полета, мин
Всего полетов
1
Взлёт, набор высоты, полёт с привыканием без активного управления, посадка
2
15-20
2
2

Взлёт, набор высоты, усаживание в подвеску, отработка сброс – нарастание тяги, развороты под тягой двигателя в горизонте, с набором высоты, с потерей высоты, имитация захода на посадку.

2
10
4
3
Полеты на точность приземления и отработка старта/посадки
3
10
7
4
Полёт с применением механизации крыла - триммеров
1
10
8
5
Зачётные полёты
2
10
10

.

Теоретический курс

Ученик за теорией

• Аэродинамика

1. Природа возникновения аэродинамической силы, понятие воздушной скорости и угле атаки.

2. Уравнение установившегося планирования. Динамика сил при планировании и развороте. Влияние угла атаки и нагрузки на скорость в полете. Срывные характеристики крыла.

3. Соотношение воздушной и путевой скорости, поляра скоростей, минимальное снижение и наилучший угол планирования

4. Устойчивость профиля: опасные режимы полета, методика выхода из них.

• Микро метеорология и метеорология

1. Понятие о ветре и природе его возникновения.

2. Сила и направление ветра, понятие о турбулентности, природе ее возникновения, источниках и опасности.

• Воздушное право

1. Правила поведения при групповых полетах

2. Запрещенные для полетов зоны

• Снаряжение и оборудование

1. Конструкция и терминология

2. Стандарты и критерии пригодности к полетам (сертификация)

3. Выбор параплана

4. Снаряжение для обеспечения безопасности (шлем, обувь, перчатки, одежда

Полет на парамотре над облаками

    • Специфика полетов на парамоторе

1. Техника безопасности обращения с парамоторной установкой.

2. Конструкция парамоторной силовой установкой и терминология.

3. Выбор параплана и парамоторной установки.

4. Снаряжение для полётов с мотором.


Порядок присвоения квалификации

После окончания курса занятий обучаемые сдают практический и теоретический зачет. На основании успешного выполнения всех требований данного этапа выдается летная книжка.

.

Полеты после обучения

После того, как первоначальное обучение закончено, перед каждым начинающим пилотом встает естественный вопрос – что делать дальше? Каким образом развиваться дальше? Как летать безопасно, красиво и результативно?

После начального обучения пилот может совершать самостоятельно планирующие полеты в условиях слабой турбулентности и несильного ветра (1 задача КУЛП-СД88 или  2 ступень Para Pro). Согласно современному Воздушному Кодексу и Федеральным Авиационным Правилам РФ, пилоты на параплане и парамоторе могут летать без заявок и уведомлений в воздушном пространстве класса G. Это довольно большая часть России на высотах до 300 метров. Потому летать на парамоторе можно на даче, на отдыхе, главное, что бы это было в зоне G. Что бы не нарушать закон, необходимо проконсультироваться у наших инструкторов, где можно, а где нельзя летать.

Но все же первое время лучше летать на нашем лётном поле, под наблюдением инструктора (руководителя полетов). Он определит погодные уловия, предотвратит возможные ошибки, подскажет особенности старта, полёта, посадки исходя из погодных условий, поможет взлететь и зайти на посадку, проследит и подправит возможные ошибки во время полёта. На летном поле можно будет "расти", обмениваясь опытом с другими пилотами. Погодные ограничения при этом постепенно расширяются, допустимая турбулентность и ветер увеличиваются.

Также устраиваются выезды с групповыми полётами в красивых местах.

Курсы повышения квалификации

Взлет на параплане с моторомПосле прохождения начального курса обучения на парамотре, пилот может пройти дополнительную подготовку:

  • Расширение погодных условий для полёта.
  • Улучшение базовой техники старта и посадки и осваивания новых техник старта-посадки.
  • Выполнение упражнений, не входящих в базовый курс обучения на парамоторе, повышение техники пилотирования.

 

Курсы обучения для тех, кто уже умеет летать на параплане

Пилоты, летающие свободно, без моторов могут довольно быстро начать летать с мотором. Большинство необходимых навыков у них есть. Но все же у моторных полетов есть особенности:

  • Старт с парамотором и посадка имеют свою специфику, и сильно отличаются от старта пилота свободника.
  • Слабое руление весом и не такое (по сравнению со свободной подвеской) информативное поведение моторной подвески
  • Реактивный момент от винта, который помогает повернуть в одну строну и мешает в другую

Что бы сберечь свое здоровье и технику, стоит обратиться к иструктору.

.

Цены на обучение

Парамотор и лунаКурс первоначального обучения пилотов на парамоторе - 60 000 рублей.

Курс первоначального обучения пилотов на паратрайке (двухместный Скат) - 70 000 рублей.

Курс обучения на парамоторе для тех, кто уже умеет летать на параплане - 28 000 руб.

Все цены включают аренду летной техники.

По вопросам обучения и приобретения моторной технике звоните и пишите: +7-904-559-0090, motoglide@mail.ru - Дмитрий

Рейтинг@Mail.ru