Фотографии парапланов. Фотогалерея. Фото с полетов на параплане.  
СпортАвиаСервис\Начальное обучение на параплане
О нас
Новости
Начинающим
  Наши услуги
Обучение на параплане
Обучение на парамоторе
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Продажа снаряжения:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с инструкторомСертификат на полет в тандеме на параплане

Обучение на параплане

Вы хотите летать на параплане, но не знаете как начать? Может быть вы хотите узнать о парапланах побольше, посмотреть, подумать? Звоните и приезжайте к нам на полеты. Вы увидите как летают на параплане, как обучаются новички и сможете сами прикоснуться к небу в тандеме с инструктором. Мы ответим на любые ваши вопросы. У нас Вы можете сделать сделать ознакомительный полет в тандеме , пройти начальный курс обучения на параплане и на парамоторе , поднять уровень своего мастерства на наших учебных сборах, летать с нами! Ниже изложена подробная информация о нашем обучении.

Параплан на затяжке в Углово

 

Немного о нашем клубе...

Принципы нашей работы : Безопасность , Качество, Эффективность

Параплан, как и любой авиационный спорт не может быть абсолютно безопасным. Полеты на параплане связаны с вероятностью получить травмы и даже риском для жизни. Но почти 100% летных происшествий происходит по вине пилота, отказы технические здесь практически отсутствуют. Небо не терпит легкомысленного отношения к себе. Поэтому ключевой принцип нашей работы – это безопасность. На втором месте стоит качество и эффективность услуг, которые мы предлагаем. Вот несколько факторов, которые выделяют наш клуб:

Организация полетов. Это основа летной школы. Когда каждый инструктор или просто работник на летном поле четко знает свою роль, свои задачи и любит свое дело, полеты будут проходить четко и слаженно. Вам не придется нервничать, ожидать неизвестно когда своего полета, участвовать в хозработах, вы будете именно летать!

• Костяк школы - наши инструкторы. Мы - первоклассные пилоты, спортсмены, летающие много в различных условиях, на равнине и горах, с мотором и без мотора, на соревнованиях и просто для себя. Каждый готов передать свой опыт ученикам, что бы те летали так же и даже лучше учителей. Мы имеем колоссальный опыт обучения, сможем найти индивидуальный подход к каждому ученику. Мы любим и ценим нашу работу!

• В нашей школе наработана поэтапная система подготовки летно-подъемного и инструкторского состава. Каждый инструктор проходит все ступени подготовки от вспомогательного персонала до руководителя полетов и детально разбирается в организации буксировочных полетов.

• Наш опыт – самый большой в Санкт-Петербурге по обучению на лебедке. Мы - первая парапланерная школа в Санкт-Петербурге, кто стал обучать пилотов на ней. Начав обучать полетам на параплане в 2000 году со склона, мы перешли на лебедку в 2003 году. Благодаря этому произошел радикальный скачок в уровне подготовке пилотов и наших полетов. О преимуществах и недостатках лебедки можно прочитать в статье “ Склон или лебедка? Выбор метода обучения на параплане ”.

• Мы переняли и развили опыт лучших парапланерных школ по обучению пилотов. Наша методика обучения позволяет безопасно и эффективно научить практически любого человека летать. Система обучения основана на постепенной и плавной подготовке пилотов, ученик не переходит к освоению следующего элемента без надежного усвоения предыдущего.

• Мы стремимся организовать буксировочные полеты так, что бы максимально увеличить интенсивность полетов. Кроме использования передовой матчасти для буксировки, мы стараемся организационно решить эту задачу - двухстартовые схемы, превентивный радиообмен, офлайн прицепка и многое другое. Все это обеспечивает быструю и очень эффективную работу комплекса.

 

 

Парапланерная гидравлическая лебедка

Лебедки и смотчики - основа буксировочных полетов

Качество матчасти для буксировки значит очень много. От того насколько совершенны лебедки и смотчики, очень сильно зависит прежде всего безопасность полета. А так же его эффективность и комфортность. Хорошая, надежная и мощная техника стоит дорого. И мы не экономим на этом! Занимаясь много лет буксировочными полетами, мы самостоятельно проектируем, производим и эксплуатируем основные и вспомогательные лебедки.

 

Несколько фактов о нашей технике для буксировочных полетов:

• Лебедки - только гидравлические! На сегодня это самый простой, надежный и эффективный способ обеспечить прецизионное выдерживание тяги на затяжке. Затяжка проходит исключительно мягко, без рывков, вибраций, забросов и падений тяги. Пилот чувствует только атмосферную турбулентность. Мы первые в Санкт-Петербурге перешли на современные гидравлические лебедки, которые сейчас де-факто стали стандартом в буксировочных полетах. Благодаря применению гидравлики существенно возросла комфортность затяжки, эффективность, а самое главное безопасность полетов. Парапланы и буксировочный трос стали изнашиваться существенно меньше на буксировке.

• Наши лебедки оптимизированы под требование максимальной интенсивности и качества затяжек:

• Мощность. Хороший запас мощности позволяет без труда затянуть даже тяжелый тандем в штиль или попутный ветер, не говоря об одиночках.

• Два барабана у каждой лебедки. Благодаря двухбарабанной системе возможно сделать два старта на одной лебедке, что бы пилоты летали больше и не стояли в очередях. Пиковая производительность комплекса - 30 полетов в час при высоте затяжки 300-450 метров.

• Скоростная размотка троса - лебедки позволяют разматывать трос со скоростью до 25 м/с, время между затяжками минимально.

• Смотчик - несмотря на кажущуюся вспомогательную роль, это очень важная составляющая при буксировочных полетах. Мы эксплуатируем гидравлический и механические смотчики, которые автоматически поддерживают минимальное усилие на размотке, исключая такое опасное явление, как "борода" смоточного троса . Человеческий фактор при этом исключен, конструкция сама отрабатывает все рывки троса, не давая образоваться слабине троса. Должность оператор смотчика становится анахронизмом. Единственная операция, которую надо сделать на смотчике - запустить его на смотку после отцепки пилота. Остановка происходит автоматически. На сегодня у нас самые совершенные смотчики в мире!

• Быстрая смотка - скорость троса при смотке до 20 м/с, трос быстро возвращается на старт после затяжки. Простои между полетами минимальны.

• Наконец на нашей технике доступна такая уникальная услуга в СПб, как ступенчатая затяжка. С ее использованием возможно подняться на 500 - 600 м на затяжке в полный штиль при длине троса 1 км. Часто лишние 150-200 метров решают, можно ли дотянуться до термиков или нет. А для тандемов это означает гарантированные 300 м высоты в любых условиях, даже при штиле и нисходящих потоках. Мощность смотчиков и совершенная гидравлика творят чудеса!

• Мы конструируем и производим лебедки и смотчики, благодаря чему повышается надежность буксировочных комплексов. Время простоя из-за ремонта и регламентных работ минимально. Так же мы закупаем лучшие образцы техники для буксировки.

 

Наши парапланы

Для обучения мы применяем максимально устойчивые и безопасные парапланы. Они эксплуатируются в пределах, строго рекомендованных производителем. Регулярно проводятся регламентные работы, отслеживается ресурс каждого крыла. Мы закупаем только новые парапланы для обучения и вся история крыла известна нам с самого начала. В парке школы представлена широкая линейка парапланов, что позволяет выбрать оптимальный аппарат под вес пилота.

Параплан стартует на лебедке

 

Кроме того, используются только современные подвесные системы с мягким протектором, согласно современным стандартам безопасности. Запасные парашюты уложены в каждой подвеске, ученики проходят инструктаж по их применению. Радиостанции обязательны в каждом учебном полете..

 

 

Первоначальное обучение на параплане до уровня 2 ступени PARA PRO или первой задаче КУЛПа-СД 88 (3 разряд)

Курс рассчитан на всех желающих в возрасте от 21 до 60 лет, не имеющих противопоказаний к вождению автомобиля. После прохождения начального курса обучения пилот может летать самостоятельно в условиях слабой турбулентности и несильном ветре. .

Обучение в нашей школе, как и полеты в последующем производятся с помощью буксировочного комплекса, который позволяет максимально эффективно и безопасно освоить полеты на параплане. За время первоначального курса ученик изучает базовые навыки пилотирования, знакомится с простыми нештатными режимами полета и готовится к следующему этапу - парящим полетам. Первоначальное обучение состоит из наземной подготовки, летной программы и теоретической подготовки.

 

Наземная подготовка на обучении

Наземная подготовка

Перед первыми полетами каждый ученик проходит наземную подготовку. Он знакомится с парапланом, учится технике старта и управлению куполом на земле. Первичная наземная подготовка длится 3-4 часа. Тренировка подъема купола и его удерживание в стартовом положении – обязательное условие для дальнейших полетов, без этого невозможен надежный взлет. В дальнейшем перед каждым практическим занятием ученики повторяют упражнения с куполом на земле по 1-2 часа.


Летная программа курса обучения на параплане

Летная программа рассчитана на 40 полетов, с максимальной высотой полета 250-450 метров. В каждом полете ученик выполняет одно из 12 учебных заданий под контролем инструктора. Он учится эффективно и правильно управлять парапланом, контролировать свою траекторию, грамотно строить заход, точно садиться в цель, пользоваться “ушами”, акселератором и многому другому. Начальный подъем на высоту осуществляется с помощью лебедки, после чего следует отцепка от буксировочного троса и свободный полет, в ходе которого выполняется учебное задание.

 

 

Первые 2-3 полета проходят “вывозными” в тандеме с инструктором, для максимальной безопасности и комфорта ученика. Ученик в таких полетах самостоятельно управляет парапланом, выполняя команды инструктора. Если инструктор после посадки считает, что ученик психологически готов лететь сам, то все остальные полеты выполняются учеником самостоятельно, с сопровождением по радиосвязи. Перед каждым полетом ученик получает задание. После каждого полета происходит разбор полета с указанием совершенных ошибок и рекомендациями по правильному выполнению упражнений.

Ученик перед взлетом на параплане

Типовая программа первоначальной летной подготовки

Задача
Кол-во полетов
Всего полетов
1

Старт, набор высоты на буксировке, отцепка и посадка (из них 2-3 полета в тандеме)

6
6
2

Управление клевантами, развороты на 45 град и 90 град

2
8
3

Управление весом, развороты на 45 град и 90 град

2
10
4

Координированные развороты весом и клевантами, развороты на углы 45 град и 90 град

5
15
5

Выполнение разворотов на 180 и 360 градусов, выполнение "восьмерок", имитация полета в динамике

5
20
6

Полеты на максимальной и минимальной скорости, контроль скорости, развороты на разных скоростях

3
23
7

Расчет и построение глиссады, посадка на точность приземления

4
27
8

Складывание "ушей" параплана и маневрирование со сложенными “ушами”

3
30
9

Использование аксессуаров - триммеров и акселератора

3
33
10

Имитация полета в турбулентной атмосфере. "Активное" пилотирование. Искусственная раскачка крыла и его демпфирование

3
36
11

Имитация обрыва троса, управление задними рядами строп

2
38
12

Зачетные полеты

2
40

 

После завершения программы обучения выполняются зачетные полеты (12 задача) , в ходе которых оценивается уровень подготовки и техника пилотирования ученика. На основании экзамена выдается клубная лицензия пилота.

 

Ученик учит теорию

Курс теории

Каждый пилот обязан иметь базовые знания для того, что бы безопасно летать на параплане. Основы аэродинамики, метеорологии и аэрологии, в чем опасность нештатных режимов полета и как из них выходить, все это и многое другое дается в нашем курсе теории для пилотов парапланеристов.

    Состав курса теории

  • Аэродинамика полета параплана
  • Микрометеорология и аэрология
  • Парение в динамическом восходящем потоке
  • Метеорология
  • Термические полеты
  • Опасные режимы полета параплана
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Особенности конструкций парапланов
Брифинг перед полетом

 

Сколько стоит курс начального обучения на параплане

Цена базового курса обучения 42 000 руб., включая аренду снаряжения.

 

 

Программы повышения уровня квалификации

После того, как первоначальное обучение закончено, перед каждым начинающим пилотом встает естественный вопрос – что делать дальше? Каким образом развиваться дальше? Как летать безопасно, красиво и результативно?

После начального обучения пилот может совершать самостоятельно планирующие полеты в условиях слабой турбулентности и несильного ветра (1 задача КУЛП-СД88 или 2 ступень Para Pro ). Пилот может продолжать летать у нас (на своем параплане или арендуя клубную технику), наращивая налет и опыт. Погодные ограничения при этом постепенно расширяются, допустимая турбулентность и ветер увеличиваются. Полетыс помощью лебедки дают отличную возможность оттачивать навыки пилотирования парапланом в усложняющихся условиях. Опытные инструкторы нашей школы всегда помогут начинающим пилотам. После надежного освоения навыков пилотирования в среднюю турбулентность, пилот переходит к парящим полетам. На лебедке комфортно учиться летать в термических потоках. Как показывает наш опыт, практически сразу после начального обучения пилот вплотную подходит к парящим полетам.

Но наиболее оптимальный путь для прогресса – это сочетание полетов на лебедке с нашими выездными курсами повышения квалификации. Налет на таких выездах растет очень быстро, пилот получает хороший опыт полетов в самых разных условиях. Появляются необходимые навыки стартов со склона, полета в динамике, у рельефа, техника полета в группе и т.д., то есть те навыки, которым невозможно научиться на лебедке. Пилот, участвующий в наших выездах, прогрессирует гораздо быстрее пилота, летающего только в СПб.

Подробнее о текущих выездах

 

Полет в динамике на Мадейре

Учебные сборы - парящие полеты

Эти курсы рассчитаны на пилотов 1-2 года обучения, возможно сразу после курса начального обучения. Их цель – освоение навыков стартов и посадок на склоне, полетов в динамическом восходящем потоке (динамике) и несильных термических потоках (2 задача КУЛП-СД 88 или 3 ступень Para Pro). Такие сборы мы проводим в предгорьях Кавказа (Юца-Чегем, Дагестан) и зарубежом (Мадейра, Тенерифе, Греция и т.д.). Красивые и продолжительные полеты в комфортных, максимально спокойных условиях - это то, что надо самым начинающим пилотам.

Учебные сборы – маршрутные полеты

Эти курсы рассчитаны на пилотов 2-3 года обучения, имеющие хорошую технику пилотировании, навыки уверенного взлета и посадки на ограниченные площадки, а так же знакомых с парящими полетами. Цель сборов – освоение навыков поиска и обработки термиков, техники переходов и взаимодействия при групповых полетах (3 задача КУЛП-СД 88 или 4-5 ступень Para Pro). Такие сборы мы проводим в хороших горных условиях (Альпы, Гималаи, Балканы). Метод групповых полетов при этом позволяет добиться отличных результатов, новички быстро показывают серьезные результаты.

В горах Непала в одном потоке
Сложение параплана

Учебные сборы - SIV курс

SIV курс или курс по изучению нештатных режимов полета параплана предназначен для пилотов 2-3 годов обучения. Пилот должен иметь наработанные навыки взлета со склона и хорошую технику пилотирования в турбулентности. Цель сборов – знакомство с нештатными режимами полета параплана и методами выхода из них. Нештатные режимы проводятся над водой, с дежурящим катером внизу для обеспечения максимальной безопасности. Места проведения этих сборов у моря или больших озер.

 

Так же вы можете у нас...

 

Научиться летать на мотопараплане

Мотопараплан или параплан с парамотором - это возможность летать независимо от склонов, лебедок. Взлететь можно с любой поляны, а летать несколько часов, пока есть бензин в баке. Пилот мотопараплана полностью автономен. Но что бы полеты были безопасными и приносили только радость, надо пройти качественное обучение.

Подробнее про обучение на мотопараплане

Обучение на мотопараплане