СпортАвиаСервис\Статьи\Впечатления от поездок\Курай.Чемпионат России 2004
О нас
Новости
Начинающим
  Наши полеты
Помощь в освоении параплана
Помощь в овоении парамотора
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Cнаряжение:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с инструкторомСертификат на полет в тандеме на параплане

 

Курай. Чемпионат России 2004

15 июля - с самого утра на небе бешеное развитие облачности. Над Северо-Чуйским хребтом уже раскинулись высокие башни гроз. По долине ходят фантастически огромные пылевые смерчи. Заезжаем наверх. На старте предельный ветер с запредельными порывами. Грозы обложили нас с трех сторон. Судьи не решаются закрыть день, все ждут. Тем временем молодой кореец из команды Gin Gliders раскладывает параплан и стартует. Нелепость происходящего потрясает, никто не пытается его остановить, судьи и РП молчат. Сразу со старта корейца выплевывает над нами и начинает сдувать за хребет. Мощнейшая турбулентность долбит его крыло и не дает выдавить акселератор. К счастью порывы чуть стихают, и отчаянный пилот с трудом начинает пробиваться вперед, к долине. Купол лихорадит, непрерывно хлопают ушки, пилоту тяжело удержать его от сложений. И все же крыло уходит во фронталку, затем из бесформенной тряпки хлопком раскрывается в склон, а пилота закручивает в твисте. Пилоты ошеломленно наблюдают это борьбу, многие снимают на видео. Несколько долгих секунд пилот раскручивается из твиста и сразу ввинчивается в тугую спираль, что бы сесть. На выходе из спирали перед землей пилот намеренно или случайно разгружает параплан, красиво падает под обмякшим комом тряпки, раскрывает его и садится… Всем ясно, что день не летный. Коля Шорохов проводит мастер класс, как летать красиво и безопасно, потом все грузятся на КамАЗы и съезжают вниз. В темном небе грандиозные массы кумулонимбусов ворочаются до вечера, гоняя шквалы по долине.
Команда Gin Gliders не только хорошо летаетУтро 16 июля похоронило все надежды на полеты - с низкого серого неба моросил дождь. День потратили на экскурсию к горным озерам.
17 июля - погода снова не радует, но дождя нет. Заехали на старт и дружно слетели к лагерю, лишь немногие попробовали лететь по упражнению. Безрезультатно.
18 июля - погоды нет. Играем в волейбол и мафию.
Андрей Собетов и незабвенная мафияУтро 19 июля безнадежно - над долиной сплошная облачность, старт затянут. Но к полудню погода улучшается, облака чуть расходятся, выглядывает солнце. Заезжаем на старт и получаем задание - полет с возвращением в лагерь на 35 км. Погода неясная - кромка низкая, солнце в дымке. Сразу со старта, удивительно быстро я вышел на поток и набрал под невысокую кромку 1600 м над равниной. Рядом со мной одна Луиза Грандал на своем Gin'e, соперники остались далеко внизу, и далеко не все из них набирают высоту. Очень не хочется лететь вдвоем по спорной погоде, но Луиза уходит вперед, снизу никто не догоняет, а поток кончился. Догоняю Луизу и встаю чуть левее. Идем на границе кромки облака. Варик упорно молчит - ни одного намека на поток. Долина под нами в тени, сверху глобальная хмарь. Похоже, потоки закончились у старта.Луиза Грандал на своем Zoom'е Так и планируем по баллистической прямой к ППМ несколько километров. На последних 100 метрах высоты что то пискнуло, но этот шальной плюс явно не обработать, и я сажусь не долетев до ППМ'а. Луиза, имея чуть больший запас высоты, пролетает немного дальше и ей везет - еле заметный плюс поддерживает ее и даже дает набирать какую то высоту. Пока я распрягался и складывал параплан, ей удалось набрать 100 метров высоты. Вскоре подоспела вторая группа лидеров и дело пошло веселее. Да и погода улучшилась - облака и хмарь разошлись. Пилоты надо мной волнами пошли к ППМ'у и обратно к финишу. Душераздирающее зрелище для спортсмена, который хоть на что то претендует. Но я настолько скатился вниз за первые зачетные дни, что оно меня почти не трогает. Есть только легкая досада, что улетел я так рано, до развития погоды. Решаю еще раз стартовать, раз погода улучшилась. Снова карабкаюсь на соседний хребтик, стараясь не выделяться на рельефе - встретить еще одного лесника не хочется. На этот раз никто не мешает, и я взлетаю спокойно. Погода явно улучшилась и я долетаю почти до лагеря.
В тот день финишировало 15 человек, первый из них - Луиза Грандал.
Вид на старт из под кромки20 июля - не дожидаясь КамАЗа со спортсменами, заезжаю с группой Джоки Сандерсона и Сергея Костромитина. Иностранцы здесь в первый раз и дружно восторгаются раскиданными по земле танковыми траками, непонятными постройками и развалинами военной части - Russian military base! На старте ясно, что погода шепчет - кучевки по всей долине растут, хотя кромка низкая - чуть выше старта. До приезда спортсменов успеваю налетать час под облаками - сейчас они отлично работают.
На брифинге ставят дистанцию 53 км - маршрут по Курайской степи с несколькими ППМ. По облакам видно, что ветер ощутимо западный, поэтому большой участок маршрута, около 20 км проходит против ветра. Сразу со старта формируется большой паровоз, в котором собрались все лидеры. Кромка уже больше 2 км над равниной, много сильных потоков под облачными улицами, поэтому скорость на переходах 55-60 км/ч. Легко и быстро большой толпой мы берем первый ППМ. Второй ППМ - мост через Чую в долине, направление со встречно-боковым ветром. По пути ни облачка - огромная голубая дыра окружает ППМ. Лететь напрямую безнадежно. Поэтому разворачиваюсь против ветра и иду над южным хребтиком, прямо по границе растущей облачности. Встречные парапланы хорошо показывают потоки, и искать их не надо. Путевая против ветра всего 15-20 км/ч, лечу практически без снижения, либо в нулях, либо с набором. Изредка обкручиваю потоки больше 3 м/с. Нечасто встречаются такие облачные улицы - настоящий облачный автобан. А те, кто решил лететь напрямую, растянулись слева длинной цепочкой. Сажает их прилично, немногие крутят что-то, но сильно не набирают. Тем временем эфир взрывается неразборчивыми воплями - кто-то упал и нужна помощь. Понять что либо в треске помех и шуме тяжело, а через несколько минут разряженная рация садится и умолкает. Поскольку помочь я не могу, то продолжаю полет. Прохожу траверс второго ППМ и протягиваю еще пару километров против ветра. Теперь вектор к ППМ с попутно-боковым ветром, с моей высоты 2 километра над долиной он берется играючи. Мост через Чую - второй ППМ в упражнении 20 июля. Если приглядется, заметны разбросанные парапланыВыхожу в долину и прохожу над мостом в 1.5 км. Внизу разбросано множество парапланов, не взявших ППМ. Еще несколько куполов отчаянно бьются за высоту - по их теням кажется, что они бегают по земле. А я возвращаюсь к своей гряде и облачной магистрали. Здесь стало еще лучше, поднимает везде и только успеваешь складывать уши и выжимать акселератор, что бы не войти в облако. Я начинаю опасаться, не грозовое ли это развитие. Где-то за Курайским хребтом в небе ослепительно белеют облачные башни, но пока это не грозы. В очередной раз под завывание прибора ломаю уши, выдавливаю акселератор и замечаю, что усреднитель за 10 секунд показывает +5.6 м/с! Похоже, это мой рекорд, в обычной конфигурации параплана здесь было бы +9 м/с. Тем временем пилоты вокруг складывают уши и идут на посадку, похоже, день остановлен. Но я продолжаю полет, поскольку криминала по погоде не видно, а в такую погоду садиться жалко.
Вид на запад со второго ППМПри подходе к лагерю - третьему ППМ скорость падает катастрофически, GPS показывает 5-15 км/ч. То есть встречный ветер около 7-9 м/с. Никогда бы не поверил, что на параплане можно летать маршруты против такого ветра. Тем не менее, пробиваюсь вперед, варик практически не замолкает, на GPS пляшет стрелка из-за маленькой путевой скорости, и еле-еле сменяются цифры расстояния до ППМ. Наконец я над лагерем, взят последний ППМ перед финишем. Разворачиваюсь и почти на третьей космической ухожу на финиш. За весь переход ни одной спирали, путевая держится на уровне 60-70 км/ч, участок в 17 км я прохожу за 15 минут - еще один личный рекорд. Прохожу над финишем - кошарой и решаю лететь в Чуйскую долину. Вхожу в ущелье, соединяющее Чуйскую и Курайскую степь, по инерции пролетаю половину его и понимаю, что погода кончается. Облака больше не работают, их становится меньше, а в Чуйской степи небо голубое. Приходится снова работать, искать и крутить потоки. Полет заканчивается сразу после выхода в Чуйскую степь, у села Чаган-Узун, дистанция по GPS 75 км.
Вид на поселок КурайВ тот день произошло серьезное ЧП с Женей Ракушевой из Самары. После бегства из облаков она неудачно вышла из B-свала, в результате галстук, запаска и очень жесткая посадка на скалистый склон. С компрессом позвоночника ее эвакуировали на следующий день в Барнаул. Кроме того, один из псковичей сдулся за склон - травм не получил, но судей заставил понервничать. Когда же Луиза Грандал после посадки сообщила в эфир о грозовом развитии облачности, нервы у судей сдали - задачу остановили. А у пилотов после второй остановки упражнения родился новый термин - Залуизить день.

Вылет в Чуйскую степь. Слева видно знаменитое бутылочное горлышко

Крайний день соревнований - 21 июля. Я снова заезжаю на старт раньше спортсменов, но красиво полетать не удается - в воздухе тишина. Безуспешно пытаясь зацепиться за нолики, я теряю всю высоту и сажусь у подножья горы. До старта 750 метров, КамАЗы цинично проходят мимо. Так высоко пешком я еще не забирался, но делать нечего, рюкзак за спину и вперед, точнее вверх. Через два часа марш-броска с парапланом сил почти нет. Паровоз лидеров уходит перед носом, когда я штурмую последние метры склона. Задача на сегодня 66 км, полет до цели в Чуйской долине.
Мой полет оказался крайне неудачным - в попытке догнать лидеров по дохлой погоде я пролетаю 13 жалких километров и сажусь. Спортсмены мчатся на стартИх паровоз медленно дрейфует, не набирая высоты, и растворяется в синей дымке, где-то за точкой 24. Три пилота на финише, Марина Олексина, Алексей Круглов и Василий Павлов - 66 км пройдено за 3 часа 40 минут. Судя по всему, в Чуйской степи погода была лучше, чем в Курайской. День оказался довольно очковым. Мой результат забывают скачать с GPS, но желания спорить с судьями уже нет.
На следующий день экскурсия к леднику Малый Актру, закрытие соревнований и награждение призеров. Первое место - Василий Павлов из Курска, второе - Латышев Сергей или Каспер с Армавира и третье - Рожков Иван, юниор из Питера.
На завершающем банкете пилоты подняли бокалы за новое понятие - залуизить день. Луиза, которая при этом присутствовала, живо заинтересовалась, к чему это. На ее беду, рядом оказался Леха Круглов, который говорит по-английски. Надо было видеть ее вытянувшееся лицо, когда она поняла, о чем речь! Мне стало стыдно за наших.

Как всегда, сборы закончились слишком быстро, оставив чудные воспоминания о проведенных днях. Несмотря на мое абсолютно неудачное выступление на соревнованиях, впечатления от полетов только прекрасные. Надеюсь еще вернуться сюда…

Хохлачев Руслан

Снаряды по горе разбросаны еще со времен СССР, когда здесь был танковый полигон В Чуйской степи Место, откуда далеко до любой цивилизации, но до Питера почему то ближе, чем до Москвы
Ледник Малый Актру У водителей КамАЗов тоже был свой экстрим

Андрей Собетов, наш предводитель на соревнованиях, с трудом урвал пайку у молодых соперников

1 , 2

.