СпортАвиаСервис\Статьи\Байки пилотов\Летайте маршруты, вам понравится!
О нас
Новости
Начинающим
  Наши полеты
Помощь в освоении параплана
Помощь в овоении парамотора
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Cнаряжение:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с инструкторомСертификат на полет в тандеме на параплане

 

Летайте маршруты, вам понравится!

 

Разговаривая с другими пилотами и вспоминая себя полтора года назад, я поняла, что многие считают маршрутные полеты, а тем более соревнования, очень сложными, опасными и вообще не для простых смертных. Я хочу убедить таких пилотов, что при соблюдении очень простых условий, вы сможете быстро научиться летать маршруты и поймете, что это не только достаточно просто, необыкновенно здорово и красиво, но часто безопаснее полетов в динамике.
На своем примере я хочу показать, как соблюдение этих условий приводит к успеху, и наоборот.

Итак, сложнее всего решиться. Я приехала на Юцу летом 1998 года под конец Чемпионата России. Имела при себе параплан Альбатрос. Он очень устойчив, но сшит из тяжелой тряпки и имеет средние летные характеристики. В общем, учебный купол для первых полетов. Как и подавляющее большинство Можайских пилотов (Можайское - дельтадром под Санкт-Петербургом), я считала, что термичка - это зло, и собиралась летать по вечерам в "молоке". Однако, просидев два дня в лагере и посмотрев на исчезающих за горизонтом пилотов, мне стало до того скучно и противно, что я решила: пусть я умру молодой, но такое прозябание не для меня. И, одолжив прибор, полезла днем на горку. Мне повезло, погода была чудесная, с легким западным ветерком и небольшими аппетитными кучевочками. Правда, соревнования кончились, и на старте я была почти одна. Показывать термики было некому. Все мои знания о маршрутных полетах ограничивались следующими постулатами: "если ветер стихает, а потом опять начинает дуть - стартуй" и "три секунды пищит - поворачивай". Несмотря на ограниченность этих изречений, я пролетела таки 7 километров, чем была чрезвычайно довольна.

Вообще, первый высокий полет запоминается навсегда. Горка сливается с пейзажем, ты отрываешься от рельефа и от действительности, возникает опьяняющее чувство необъятности пространства. Как же это отличается от полетов у склона! Кажется, так можно улететь за край света. Но все хорошее кончается, ты садишься, и сразу хочется опять туда, к облакам.

Однако, отпуск кончился, пора уезжать. Но теперь меня трудно было удержать на земле. И, уволившись с работы, я поехала в Алма-Ату, на Чемпионат СНГ. Тут меня ждало полное разочарование. Каждый день я с завидным постоянством сидела под горкой и сквозь слезы смотрела на уплывающих вдаль пилотов. Повторить попытку невозможно. Высота старта 900 метров, пешком не взойдешь. Тот единственный день, когда я пролетела таки 11 километров, отменили, и соревнования закончились для меня нулем в итоговом протоколе. Есть от чего придти в отчаяние. Все мои комплексы вылезли из подземелья и зацвели буйным цветом. Если уж я для чего и рождена на свет, то уж во всяком случае не для полетов на параплане. Я бездарность. Но что-то внутри не хотело мириться с этим очевидным фактом. Может, все-таки, были объективные причины неудачи? Зима длинная, есть время подумать и поанализировать. И я решила, что а) мне нужен новый параплан, б) начинать надо не в Алма-Ате, а на Юце.

Если второй пункт был вполне выполним, то над первым пришлось изрядно потрудиться. С большим трудом продав Альбатрос в рассрочку и заняв денег у мамы, я поехала автостопом в Чехию. Спасибо большое Сергею Елизарову, который мне очень помог, и вот я счастливый обладатель параплана MAC-Vision. (На этом месте могла бы быть Ваша реклама).

На Юце облетываю в вечернем динамике свое приобретение. Кто не летал на плохих парапланах, меня не поймет. Какой кайф! Выходит с песнями, тряпка шуршит, параплан летит (еще и выше всех!), а маневренность! И это при удлиннении как у Альбатроса - 4,6, т.е. при той же стабильности.

Теперь я думаю, участвовать ли мне в Чемпионате Москвы или вначале потренироваться. Но, поговорив с организаторами, я поняла, что вне соревнований шансов полетать днем, да еще вместе со всеми, у меня нет, и заплатила стартовый взнос. ЧМ прошел для меня с переменным успехом: три улета чуть за L0, одно сдутие за гору и один неплохой полет за Есентуки (19 километров), мой личный рекорд на то время. Кажется, мечты сбываются. Итак, перед Чемпионатом России я имела в запасе несколько маршрутных полетов и рекорд в 19 км. Не очень густо.

ЧР был очень представительным. Приехали почти все рейтинговые пилоты. Просто шагу не ступить, обязательно столкнешься с какой-нибудь знаменитостью.

Первое упражнение поставили 46 км до цели с возвращением. Для многих, как и для меня, это звучало как "с извращением". Однако, на деле оказалось все не так уж плохо. Я пролетела 12 километров против ветра, а 6 человек дошло до финиша. Тогда я была довольна своим результатом. В тот первый день Чемпионата я и подумать не могла, что теперь умею летать, и эти 12 километров будут моим худшим результатом.

В следующий летный день ставят 50 километров до цели (Бекешевка). Легко обрабатываю поток у горы и почти без проблем долетаю до Бекешевки, но высоты - почти километр, куда ее деть? Сдуру пошла под ветер ее сбрасывать, да не смогла пробиться обратно и плюхнулась в 100 метрах в стороне от финишного створа. Да уж воистину "угадала все буквы, но не смогла прочитать слово"! Но все равно, 50 километров я пролетела, а потерянные за "не-финиш" очки меня на то время совсем не волновали.

Следующие два дня прошли в грозовых и предгрозовых условиях. Описывать их и спорить о действиях судей я не хочу, об этом говорено-переговорено, да и цель моего повествования совсем другая. Лучше расскажу, что было потом. А потом у меня поперло. Два дня подряд ставят Бекешевку, и оба раза я на финише! Первый из этих дней вообще был лучшим днем Чемпионата: на финише - 22 участника, плюс добрая дюжина расселась в непосредственной близи от него. Как сказал Круглов, "погода такая, что подбрось кирпич повыше - до финиша долетит".

Перед заключительным днем я на пятом месте. Вот уж чего не ожидала, так это этого! Но в крайний день я сплоховала, даже до Есентуков не долетела, и по итогам Чемпионата России была одиннадцатой. Что ж, тоже неплохо для чайника.

Если кто-то нечаянно подумал, что это только я такая талантливая, так могу вас уверить, что это не так. Просто подробно рассказать я могу лишь о себе. В этом году на Юце я видела массу пилотов, которые совсем не имея опыта маршрутных полетов, пролетели сразу по 30-40 километров!

Так что же все-таки гарантирует успех ? Каковы те условия, о которых я говорила в начале? Они просты.

Первое. Вы должны летать на параплане подходящего для вас класса. В 90% случаев это Intermediate (последних 2-3 лет выпуска). Учебный купол не даст вам нужных летных качеств, а спортивный будет держать вас в постоянном напряжении и страхе.

Второе. Летать в благоприятных для начинающего условиях, т.е. местах с хорошей термичкой, с достаточно высокой горкой и возможностью делать несколько стартов в день. В России лучшего места, чем Юца не найти.

Третье. Наличие сильных спортсменов. Идеально - участие в соревнованиях.

И действительно, в хорошую погоду и при наличии сильных пилотов, не улететь практически невозможно. Термики тебе показывают, нужно только стартовать когда все и, если выпадаешь, возвращаться туда, где все. Вот и все. Конечно, нужно пытаться анализировать самому, но право на ошибку всегда остается, в крайнем случае можно, сев внизу, зайти на горку и попытаться еще раз.

Однако, хочу еще раз повторить: если у вас мало опыта полетов в термальных условиях, не покупайте High -Performance -ы и Competition-ы. Там же, на Юце, я видела пилотов, которые просто сдавались, уставая бороться со своими строптивыми лошадками, или не выходили на старт вовсе! И их результаты были часто хуже, чем у тех, кто летал на Intermediate.

В общем, всем тем, кто еще сомневается. Приезжайте в следующем году на Юцу на соревнования. Не пожалеете!

Пипина Екатерина