Параплан. Парапланы  фирмы ASA. Обучение полетам на параплане. Обучение полетам на парамоторе. Параплан в Санкт-Петербурге.Параплан в СПб. Парапланерная школа в СПб. Обучение полетам на параплане. Обучение полетам на парамоторе. Парамотор. Полеты на параплане в СПб.   Продажа парапланов. Продажа парамоторов. Продажа парапланерных аксессуаров. Полеты на параплане.
СпортАвиаСервис\Статьи\Учебно-познавательные\Как выбрать параплан.
О нас
Новости
Начинающим
  Наши полеты
Помощь в освоении параплана
Помощь в овоении парамотора
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Cнаряжение:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с инструкторомСертификат на полет в тандеме на параплане

 

Как выбрать параплан.

Пройдя начальный курс обучения, каждый пилот сталкивается с проблемой выбора и приобретения собственного летательного аппарата. И тут начинается самое интересное. Производители и представители фирм, оказавшиеся рядом, наперебой расхваливают свои крылья. Так что, особенно у начинающего пилота, разбегаются глаза. И через некоторое время он уже просто ни на что решиться не может, или слепо подчиняется натиску наиболее нахальных. Возможно, содержимое этой статьи поможет вам в этом нелегком деле.

    На что надо обращать внимание:
  • класс летательного аппарата
  • площадь
  • удлиннение (отношение размаха в квадрате к площади крыла)
  • фирма-изготовитель
  • стоимость
  • материал купола и строп
  • состояние (для не новых аппаратов)

Класс параплана

Все серьезные фирмы тестируют и сертифицируют свои парапланы в специальных организациях в Западной Европе. Существует две системы: немецкая DHV и французская AFNOR. Для того, чтобы сертифицировать модель, фирма отсылает два идентичных параплана на испытания. Один проходит испытания на прочность, а второй испытывается тест-пилотами на выход из различных складываний и срывов. В системе AFNOR 16 тестов, система DHV намного сложнее и строже, и как следствие в 3 раза дороже. Крупные фирмы-производители (NOVA (Австрия), EDEL (Корея), APCO (Израиль)) сертифицируют свои купола по обоим тестам. Большинство средних фирм сертифицируют продукцию только по AFNOR.

AFNOR

Standard

Performance

Competition

DHV

1

1-2

2

2-3

3

Часто в народе серии 1-2 и 2 называют Intermediate, а 2-3 High-Performance .

Standard, DHV-1
Учебный купол. Предназначен для начального обучения. Предельно стабилен при невысоких летных качествах. Используется в парапланерных школах. Покупать его вряд ли стоит, т.к. вы быстро перерастете этот купол.

Standard, DHV-1-2
Может использоваться для начального обучения и идеально подходит пилотам "выходного дня". В последние 2 года прогресс сильно коснулся куполов этой категории. На не скоростных режимах они мало отличаются по летным качествам от куполов класса Performance. При этом парапланы по-прежнему очень стабильны и хорошо себя ведут в жестких условиях.

Standard, Performance, DHV-2
Существуют купола, которые находятся на границе между Standard и Performance. При небольших изменениях (отказ от триммеров, уменьшение балансировочной скорости), достаточно спортивные парапланы удается сертифицировать по Standard-у. Конструкторы давно искали идеальный баланс между безопасностью и высокими летными качествами. И, кажется, нашли.

Performance, DHV-2-3
Спортивные купола. Сконструированы для соревнований. Требуют особого мастерства при пилотировании в жесткую погоду.

Competition, DHV-3
Очень стремные аппараты.

Сравнение летных качеств по классам (только для современных куполов выпуска 1998-1999 года)

Характеристики Standard
DHV 1
Standard
Performance
DHV 1-2,2
High Performance,
DHV 2-3
Competition, DHV-3
Удлинение менее 4,7 4,5-5,6 5,4-6 6 и более
Скорость максимального качества 32 км/ч 34-36 км/ч 36 км/ч 38-42 км/ч
Скорость максимальная (акселератор) 44 км/ч 45-47 км/ч 50 км/ч 55-60 км/ч
Качество 6,5 7-8 8 8,5 (и, говорят, выше)
Минимальная скорость снижения 1,3 м/с 1,2-1 м/с ок. 1 м/с ок. 1 м/с

Эти данные не претендуют на абсолютную объективность, но они помогут начинающим пилотам разобраться в сложном парапланерном рынке.

Обратите внимание на результаты российских соревнований 1999 года. Невооруженным взглядом видно, что купола Intermediate на равных конкурируют с парапланами Competition. Так стоит ли рисковать?

Фирмы-производители, представленные в России.

1. Крутые зарубежные фирмы.
Наиболее популярны на российских просторах продукция фирм APCO, EDEL, NOVA, UP.
Характеризуются высоким качеством продукции и высокими ценами (до $4000)

2. Не крупные фирмы восточной Европы
В России широко представлены парапланы чешских фирм MAC, Gradient.
Достаточно высокое качество, доступные цены ($1400-$1800).

3. Фирмы-производители сертифицированной продукции в СНГ
К ним можно отнести московскаю фирму Paraavis и украинскую фирму AEROS (ведущий мировой производитель детьтапланов). Так же, в этом ряду фирма ASA (Москва), которая не конструирует свои парапланы, но выпускает копии лучших образцов сертифицированной западной техники.
Высокое качество продукции, приемлемые цены ($1000-$1600).

4. Российские производители не сертифицированной продукции.
Их очень много. Некоторые из них шьют вполне приемлемую продукцию. Можно выделить продукцию фирм МАИ (Москва), SC-Paragliding (Харьков).
Большая часть прочих производителей шьют продукцию сомнительного качества, тестировать которую даже никто не пытается.

Площадь.

Очень важно выбрать аппарат, подходящего размера. Каждая модель всегда выпускается нескольких размеров, рассчитанных на пилотов разного веса. Производитель всегда указывает минимальный и максимальный допустимый вес на параплане и в каталоге (называется вилка весов). Надо обратить внимание, какой именно вес имеется в виду: чистый вес пилота, вес подцепа, полный взлетный вес (вес пилота + 17 кг). Лучше всего, если ваш вес находится посередине вилки весов. На нижней границе вилки аппарат имеет несколько меньшую скорость снижения, хуже управляется, проигрывает в скорости. Пилот, максимально грузящий купол будет немного проигрывать в скорости снижения, но существенно выигрывать в скорости. Если ваш вес находится на границе двух моделей, лучше выберите меньшую. Если ваш вес не входит в вилку весов, вы летаете на не сертифицированном куполе, т.к. параплан тестируется пилотом конкретного веса (середина вилки).

Что делать, если не смотря на все наши уговоры, вы решили купить не сертифицированный старый параплан и на нем не указана вилка весов? Как понять, подходит ли он для вашего веса. Обратите внимание на:

  1. Год выпуска. Около 5 лет назад было принято летать на куполах большой площади. В основном, это связано с невысокими летными характеристиками таких парапланов (в слабый ветер купола большой площади будет лучше держать в динамике). Мы очень не советуем вам покупать большой параплан. Он туп в управлении, его будет сдувать в сильный ветер, и он будет хуже вести себя при сложениях.
  2. Класс. Чем выше класс параплана, тем меньше он должен быть. Посмотрите любой каталог. Пилоты, весящие 80 кг летают на 24-х метровых Competition-ах ! И, наоборот, на "квадратном" параплане маленькой площади вы сможете парить только в ураганный ветер.
  3. Примерная вилка весов для пилотов, летающих на равнине. Для полетах в горах используются парапланы меньшей площади.
Площадь (кв.м.) 24 26 28 30
Вес пилота (без снаряжения), кг 40-60 50-70 60-80 70-90

Second Hand

Конечно, лучше приобрести новый параплан. Приобретая абсолютно новый параплан, вы точно знаете, что именно производитель гарантирует, и имеете возможность, в случае чего, предъявить претензии. Приобретая же подержанную технику, вы, как правило, никаких гарантий не имеете и должны сами оценить на что еще способен и сколько еще протянет выбранный вами аппарат.

Сразу нужно сказать, что начинающему пилоту самому будет очень сложно выбрать подержанный параплан. Есть большая вероятность того, что вам просто "втюхают" некачественную технику. Вы очень скоро это поймете. Но продать такой параплан будет сложно. Никогда не покупайте параплан "на авось". Расспросите незаинтересованных пилотов, полетайте на нем. Не торопитесь. Чем больше будет у вас информации, тем лучше.

Во всяком случае, обратите внимание на:
1. Год выпуска параплана. Конструкции парапланов быстро совершенствуются и купола 5-6 летней давности считаются сильно устаревшими. Современные парапланы просто лучше летают. Продвинутый Standard 1999 года летает как Competition 1995 года, но при этом намного безопаснее. Также обращайте внимание не только на год выпуска параплана, но и на год разработки модели (смотрите каталоги). Фирма может выпускать одну модель несколько лет.
2. Фирма-производитель. Еще 5 лет назад на российских просторах летали лишь отечественные парапланы подвального и полуподвального производства. Они заметно уступали в летных качествах своим зарубежным конкурентам. Поэтому, если фирменный параплан 5-летней давности вполне сравним с современным, то российский аппарат тех лет заметно от него отличается.
3. Степень износа параплана.
Материал купола.
Материал купола под воздействием у/ф излучения выгорает, теряет прочность и воздухонепроницаемость. Около 300 часов облучения (зависит от материала и климата) прикончат купол, а 200 часов уменьшат его прочность наполовину и более. Сказанное относится только к сертифицированным аппаратам, "левая" тряпка может погибнуть много раньше. Частые старты и битье купола об землю могут также сильно укоротить жизнь материала.
Износ можно определить по тому, насколько выгорела ткань. Яркие краски блекнут, а белый материал становится бежевым. Проверьте прочность ткани на разрыв (спросив разрешения у владельца).
Обязательно проверьте воздухопроницаемость материала, втягивая ртом воздух через ткань. Особенно надо обратить внимание на проницаемость на верхней поверхности параплана в передней его части, т.к. она играет главную роль в создании подъемной силы, а повышенная проницаемость материала увеличивает толщину пограничного слоя воздуха и отрицательно сказывается на срывных характеристиках крыла. В жизни такой параплан плохо "выходит" на старте из-за повышенного сопротивления и имеет тенденцию неожиданно срываться или входить в режим парашютирования.
Мелкие порезы и разрывы на поверхности, если они правильно отремонтированы, ни на что, кроме внешнего вида не влияют.
Стропы и свободные концы.
Под действием ультрафиолета, эксплуатационной нагрузки, при частых стартах, несвоевременной сушки влажного параплана, при контакте с острыми камнями и колючками, стропы изнашиваются. Со временем, стропы А и В рядов, находящиеся под большей нагрузкой, вытягиваются, что искажает профиль и увеличивает угол атаки крыла. Это, конечно, влияет на аэродинамические характеристики. Фирменные стропы служат примерно 150 полетных часов. Неаккуратное обращение может уменьшить эту цифру.
Стропы можно менять. Замена стоит $150-250. Фирмы, специально занимающиеся second hand (в СНГ таких нет), всегда производят замену строп и свободных концов перед продажей параплана, а также контрольный облет.
Состояние строп можно определить по тому, насколько выгорела их оплетка, сравнив ее цвет с цветом в местах соединения строп. Оплетка не должна быть повреждена. Если стропы А и В рядов или свободные концы укорочены перешиванием, стропы, возможно, скоро придется менять. Желательно, чтобы к вашему параплану прилагалась таблица длины строп. Может пригодиться.

Итоги:
Внимательно читайте литературу, смотрите каталоги, расспрашивайте других пилотов, смотрите сами что и как летает. Подумайте, может быть немного поднакопить денег и купить достойный вас параплан, чем потом горько жалеть о приобретении, стоя под горой.
Не торопитесь. Предложение явно превышает спрос.