Фотографии парапланов. Фотогалерея. Фото с полетов на параплане.  
СпортАвиаСервис\Фотогалерея\Санкт-Петербург, апрель-май-июнь 2006: Полеты в Углово
О нас
Новости
Начинающим
  Наши полеты
Помощь в освоении параплана
Помощь в овоении парамотора
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Cнаряжение:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с инструкторомСертификат на полет в тандеме на параплане

Фотогалерея

 

Санкт-Петербург, 19-20 августа 2006: Полеты в Углово

Суббота 19 августа

Погода в субботу 19 августа стояла идеальная для полетов на параплане - полный штиль и хорошая термичка. С утра, пока термическая активность не достигла своего максимума мы опробовали ступенчатую затяжку.

Принцип ступенчатой затяжки состоит в том, что параплан поочередно затягивается лебедкой, затем смотчиком, снова лебедкой и так далее несколько итераций. Такая схема сулит наибольший эффект именно в штилевых условиях. Первый опыт, проведенный в июле, закончился неудачно - расклинило барабан смотчика, не рассчитанный на большую нагрузку. Теперь, после модернизации смотчика и лебедки, опыт был повторен и показал неплохие результаты. При длине троса, размотанном на 950 метров, достигнуты следующие высоты затяжек: 1 итерация - 254 метра, 2 итерация 373 метра, 3 итерация - 437 метров. Средняя скороподъемность на затяжке была 4 м/с. Превышение высоты ступенчатой затяжки над обычной - 183 метра или на 72 % больше. При этом схема затяжки, как показал анализ GPS трека, не была оптимальной - буксировочный трос при обратной вымотке не разматывался более 770 метров из 950. Таким образом, ступенчатая затяжка показала себя как достаточно перспективный способ буксировочных полетов при хорошей организации полетов и грамотным обеспечении безопасности. Вид ступенчатой затяжки по GPS-треку в GoogleEarth представлен ниже.

Впрочем, и с обычными затяжками пилоты неплохо летали, уходя под кромку облака. В один термик удалось забросить подряд трех пилотов! Впервые поднялись выше 1000 метров Хохлачев Вадим и Влад Васильев. При этом наш выпускник Влад Васильев обработал поток до кромки облака без вариометра, налетав 45 минут, только по ощущениям и ориентируясь на соседних пилотов в потоке! Влад стал летать значительно лучше и увереннее после наших учебных сборов на Юце.

Фотографии с полетов 19 августа представлены ниже.

Кадры в полете 19 августа

Профиль ступенчатой затяжки в GoogleEarth, вид сбоку

Профиль ступенчатой затяжки с высотами после каждого шага

Вид на GPS-трек в перспективе

IMG_5743.jpg

На затяжке Вадик Хохлачев

IMG_5744.jpg IMG_5750.jpg

IMG_5754.jpg

Под кромкой облака

IMG_5753.jpg

Вид на Кавголовские озера

IMG_5755.jpg

Поселок Углово с озером

IMG_5760.jpg

IMG_5767.jpg

Вадик на Тайране над Углово

IMG_5770.jpg

Он же над Бабино

IMG_5776.jpg

"Олимпийские кольца" на заднем плане - остатки заброшенного ракетного комплекса ПВО

IMG_5764.jpg IMG_5756.jpg

 

Воскресенье 20 августа

Утро 20 августа - снова штиль и солнце. Первая затяжка и первый поток - уверенные +1,5 выносят до 700 метров, дальше плотная инверсия. Земля в сильной дымке - пыльная атмосфера и лесные пожары ограничивают видимость 10-15 км. Погода еще слабая и потолок невысокий. Но уже появляются первые кучевки - потоки начинают пробивать инверсию, идет развитие.

Работаем - пилоты один за другим стартуют и набирают в термиках. Влад Васильев, уже вооружившись прибором, уходит на прохладные 1500 метров, рядом парит Андрей Силуков, чуть ниже Саша Глотов. По всему небу в шахматном порядке аппетитные кучевки - погода в самом разгаре и уже идет переразвитие. К трем часам тень от большого облака накрыла наше летное поле и термичка стихла. Образовалась пауза в полетах - пилоты ждут, когда тень уйдет. Решаю лететь еще раз.

Взлетаю с легким попутным ветром, отцепка на 300 метрах, оглядываюсь. Безнадежная тень на нашем парадроме не зацепила соседнее поле. Оно освещено и работает - в потоке над ним крутит Дима Исакин. Протягиваю к нему и врезаюсь в хороший термик...

Десять минут спустя - высота 1700, я под темной кромкой, рядом не отстает Дима, крутятся орлы, внизу в нашем же термике набирает Катя Пипина. Связываюсь со стартом - на земле вроде справляются без меня, можно немного полетать, даже сходить на маршрут. Ветер практически штилевой - отличная возможность для маршрутов с возвращением и треугольников. Все небо к северу от нас закрыто сплошными облаками - там переразвитие, на юге голубое небо и редкая кучевка. Решаю идти на Ладогу над дорогой Жизни, пока есть возможность - по всему маршруту до нее просматриваются кучевки, по которым можно легко идти без потери высоты. В пяти километрах восточнее, у села Проба горят торфяники, создавая гигантский дымный термик. Направляюсь туда, пробивая запах дыма. Наше поле скрывается позади в густой дымке. На земле бушуют лесные пожары, множество очагов дымит вокруг. Видимость в воздухе очень плохая, как в мутном аквариуме.

Не снижаясь ниже 1500, прохожу село Рахья, приближаюсь к Ириновке. Ладога прямо впереди во всей красе, зеркальная гладь озера отражает облака в небе, отлично видно начало Невы. Дальше Ириновки идет лес, посадок нет. Отсюда до берега около 6-7 км. Если лететь до озера, обратно не вернусь – над лесом термичка слабая, облаков нет. Билет в одну сторону. Разворачиваюсь обратно.

Планирую над торфяниками, снова набираю в дымах, впервые центруя поток по запаху добираю до кромки облака. Подхожу к Углово. Очередной сеанс связи – на земле ветер стал почти попутным, комплекс переставляют без меня, справляются. Решаю лететь к заводу Форда за Всеволожском.

Полет длится уже больше часа, я порядком подмерзаю без комбинезона и перчаток. Внизу проплывает Щеглово, Минулово, в голубом мареве едва просматривается Питер и Финский залив. Отрываюсь от гряды облаков, подлетаю к заводу Форда. Сверху он не производит впечатления – движения нет, пустовато, несколько построек и одинокая труба. Химические и оборонные заводы Салавата и Ишимбая с их градирнями, огромными цехами, зловещими дымами и суетой на Урале смотрелись гораздо серьезнее. Высота тает, ветер усилился и дует поперек маршрута. Пора домой.

Нахожу термик и выхожу на финальный глайд. Финиширую на родном поле в Углово. Комплекс только-только переставили. Итог – 34 км треугольник за 2 часа. Немного, но больше летать время не позволяет – ученики и тандемы не ждут.

Хохлачев Руслан

Ниже размещены фотографии с полета 20 августа.

Полет Углово-Ириновка-Завод Форд-Углово 20 августа

IMG_5778.jpg

В хорошем потоке над Углово. Земля уходит вниз, немного ниже набирает Дима Исакин

IMG_5793.jpg

Высота около 1500, атмосфера в сильной дымке. Видны дымы от пожаров

IMG_5797.jpg

Под кромкой облака - высота 1700. Еще немного и облако засосет в себя.

IMG_5802.jpg

Прощальный взгляд на свое поле

IMG_5799.jpg

Вид из под облака

IMG_5807.jpg

Солнечные лучи прекрасно смотрятся в пыльной атмосфере

IMG_5817.jpg

На траверсе поселок Рахья

IMG_5824.jpg

Подхожу к Ириновке

IMG_5827.jpg

На Ладоге полный штиль - вода отражает облака

IMG_5832.jpg

Под ногами Ириновка, дальше лес и Ладога. Если лететь, то в один конец :(

IMG_5834.jpg

Ириновка

IMG_5841.jpg

Горят торфяники близ Рахьи

IMG_5847.jpg

Щеглово с северо-востока

IMG_5850.jpg

Минулово

IMG_5852.jpg

Подлетаю к заводу Форда

IMG_5853.jpg

Щеглово с юга

IMG_5854.jpg

Завод Форд

IMG_5855.jpg

Щеглово с юго-запада

IMG_5859.jpg

Финальный глайд - впереди летное поле Углово

IMG_5862.jpg

На посадке

 

 

Фотографии с июля и августа

IMG_5548.jpg

IMG_5550.jpg

IMG_5107.jpg

IMG_5553.jpg IMG_5555.jpg IMG_5558.jpg
IMG_5105.jpg IMG_5125.jpg IMG_5126.jpg
  IMG_4970.jpg